Конструкция кондиционера сплит-системы

Конструкция кондиционера сплит-системы

Конструкция кондиционера сплит-системы.

Конструкция кондиционера сплит-системы состоит из внешнего блока или компрессорно-конденсаторного блока и внутреннего блока. Внутренних блоков может быть от одного до нескольких десятков штук в зависимости от типа системы кондиционирования и её мощности. Кроме этого, к одному внешнему блоку кондиционера могут подключаться внутренние блоки различных типов: настенные, кассетные, канальные, напольно-потолочные, колонные.
Компрессорно-конденсаторный блок является основной рабочей частью любой сплит-системы или центрального кондиционера. Компрессорно-конденсаторные блоки (ККБ) предназначены для подготовки жидкого хладагента, подаваемого в теплообменник внутреннего блока.
Применяются ККБ в составе сплит систем, в качестве наружного блока, а так же как независимый агрегат, для приготовления фреона высокого давления, с последующей его подачей через ТРВ в теплообменник приточной установки или центрального кондиционера. Компрессорно-конденсаторные блоки способны работать в режиме охлаждения и в режиме обогрева реверсивным циклом.
Традиционно же в ККБ входят: компрессор, конденсатор, испаритель, дросселирующий элемент, фильтр-осушитель, соединенные между собой металлическими трубками; осевой вентилятор.
Компрессор — один из главных элементов в конструкции кондиционера, предназначенный для всасывания паров хладагента и их последующего сжатия. В результате этого хладагент приобретает температуру (120... 190 °С) и давление (15...25атм) и затем направляется к конденсатору.
Основной элемент в конструкции кондиционера сплит-системы – это компрессор. Герметичные компрессоры используются в кондиционерах небольшой мощности (1,5...35 кВт), их электродвигатель привода расположен внутри герметичного корпуса и охлаждается всасываемым хладагентом. Температура хладагента при охлаждении электродвигателя герметичного компрессора повышается на 40 °С.
Мощность (холодопроизводительность) многих кондиционеров может плавно регулироваться с помощью инверторов — специальных устройств, изменяющих скорость вращения вала компрессора.

Хладагенты для кондиционеров сплит-систем.

Источником холода в кондиционерах сплит-системы является хладагент. Хладагентом (сокращение от слов «холодильный агент») принято называть рабочее вещество с низкой температурой кипения (испарения), с помощью которого осуществляется процесс охлаждения в кондиционерах. В компрессионных холодильных машинах применяют разные марки хладагентов. Конструкция кондиционера зависит от типа хладагента, который в нём используется.
К хладагентам предъявляют термодинамические, физико-химические, физиологические и экономические требования. К термодинамическим требованиям относят минусовую температуру кипения при атмосферном давлении, низкое давление конденсации, высокую объемную холодопроизводительность, высокий коэффициент теплопроводности и теплопередачи. Физико-химическими требованиями к хладагентам являются: малая плотность и вязкость, обеспечивающие незначительное сопротивление хладагента при циркуляции в агрегате; химическая пассивность к металлам, материалам изоляции обмоточных проводов электродвигателя; химическая стойкость; негорючесть; малая способность проникать через неплотности; способность растворять воду и т.д.
Холодильные агенты должны быть безвредными для здоровья человека (физиологическое требование) и низкой стоимости (экономическое требование).
В холодильных машинах и в различных конструкциях кондиционеров в зависимости от типа хладагента применяют минеральные и синтетические масла. Ряд современных многокомпонентных сервисных смесей не смешиваются с минеральными маслами. Поэтому использование минеральных масел с новыми хладагентами не допускается и необходимо использовать синтетические масла, обеспечивающие более высокую степень растворимости в сочетании с рабочими хладагентами.При работе с хладагентами смешивание синтетических и минеральных масел не допускается. Синтетическое масло очень гигроскопично, что оказывает сильное влияние на его химическую устойчивость, поэтому после монтажа трубопровода холодильный контур должен вакуумироваться до давления 0,3 МБар и ниже. Это возможно только с помощью двухступенчатых вакуумных насосов. Надо учитывать, что масла различных фирм имеют различные антикислотные и противоизносные добавки, поэтому масла, даже одинаковые по свойствам, нельзя смешивать. Даже манометры, не говоря о заправочных шлангах и емкостях для масла, необходимо иметь под каждый тип масла и хладагента.
Вызвать мастера для ремонта кондиционера сплит-системы в Пушкино, Пушкинском районе, Щёлково, Щёлковском районе, Ивантеевке, Красноармейске, Фрязино, Королёве, Мытищах, Мытищинском районе, Сергиевом посаде, Хотьково и других можно ежедневно с 8.00 до 20.00 по телефону +7 926 84-84-007.
Поделиться: